Пятница, 29.03.2024, 01:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ СОШ №637

Меню сайта
Форма входа

Положение о Школьном Парламенте

              Положение о школьном парламенте.

 Школьный парламент является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы. В системе ученического самоуправления на Школьный парламент возлагаются функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся данной школы.

     Главными правовыми источниками для законотворчества Школьного парламента являются:

          Конституция Российской Федерации - 1993 г.;

          Закон Российской Федерации «Об образовании» - 1996 г.;

          Конвенция о правах ребенка - 1989 г.

Законы и другие нормативные акты, принимаемые Школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.

      В своей деятельности Школьный парламент ориентируется на лучшие образцы и традиции отечественного и зарубежного опыта парламентаризма.

    Деятельность Школьного парламента должна способствовать развитию элементов гражданского общества в укладе школы, повышению правовой культуры учащихся, формированию у них гражданской позиции, развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива. Вовлечение школьников в систему школьного соуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.

 

I. Формирование Школьного парламента.

 

1.1.      Формирование Школьного парламента осуществляется на основе «Модели создания парламента в школе».

1.2.      Обновление Школьного парламента осуществляется путем ежегодных выборов депутатов.

1.3.      Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.

1.4.      Члены Школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

 

 Состав Школьного парламента

 

2.1.      Депутатами Школьного парламента являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 7-11 классов.

2.2.      Количество членов Школьного парламента зависит от количества 7-11 классов (ориентировочно 20-25 человек).

 

 Структура Школьного парламента и порядок его работы

 

3.1.      Главным органом Школьного парламента является Общее собрание депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме сессий.

3.2.      Сессии собираются не реже одного раза в четверть во внеурочное время.

3.3.      Руководят работой сессий Президент парламента и два его заместителя, избираемые на первой сессии.

3.4.      На сессиях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в

школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

 

 

 

 

3.5.      Продолжительность каждой сессии определяется Координационным советом Школьного парламента. В состав Координационного  совета Школьного  парламента  входят Президент Школьного парламента, два его заместителя, председатели постоянных комиссий и временных комитетов, а в случае наличия депутатских фракций - председатели фракций.

3.6.      Координационный совет Школьного парламента представляет Школьный парламент в промежутке между сессиями, осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой постоянных комиссий и временных комитетов, готовит повестку дня

сессий, объявляет о сроках и месте проведения сессий.

3.7.      На   первой   сессии   Школьного   парламента  создаются следующие постоянные комиссии:

          по культуре и досугу

          по спорту и здоровому образу жизни;

          экологическая комиссия;

          редакционно-информационная комиссия.

3.8.      Все депутаты Школьного парламента работают в комиссиях на постоянной основе. Комиссии формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не менее 3 человек.

Председатель выбирается на первом заседании комиссии открытым голосованием.

В работе постоянных комиссий могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами Школьного парламента.

3.9.      Задачами постоянной комиссии являются:

          выявление актуальных проблем (по  профилю комиссии),отражающих интересы и потребности учащихся;

          определение (в соответствии с ее профилем) перспективных

направлений деятельности ученического коллектива;

          подготовка соответствующих законопроектов.

3.10.    Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.

3.11.    В случае возникновения в составе Школьного парламента объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках парламента могут быть созданы депутатские фракции, вырабатывающие общие подходы к обсуждаемым на сессии вопросам.

Возглавляет фракцию председатель, избираемый членами фракции. Председатели фракций представляют и обосновывают позицию членов фракции на сессиях и в Координационном совете.

3.12.    Для консультационной помощи руководителям Школьного парламента и для обеспечения связи с педагогическим коллективом директором школы назначается педагог-куратор. У постоянных комиссий Школьного парламента и депутатов также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.

 

               Права Школьного парламента

 

Школьный парламент имеет право:

4.1.      Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

4.2.      Участвовать в определении перспектив развития школы,

путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

4.3.      Участвовать в планировании работы школы на год.

4.4.      Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

4.5.      Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.

4.6.      Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.

4.7.      Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

 

 

 Обязанности Школьного парламента.

 

Школьный парламент обязан:

5.1.      Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», международными документами по правам человека, соблюдать устав школы.

5.2.      Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.

5.3.      Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.

5.4.      Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (Школьного правительства, Совета учащихся и т. п.). Осуществлять контроль за его деятельностью.

5.5.      Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.

5.6.      Последовательно защищать интересы коллектива учащихся

и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

 

VI.Регламент работы Школьного парламента.

Регламент работы сессии Школьного парламента:

 

1.         Сессии Парламента собираются не реже 2-3 раз в учебный год. (При кворуме 3/4 от списочного состава.)

2.         Примерная продолжительность заседания сессии 1,5-2 часа в течение 2-3 дней.

3.         Президент Парламента и его заместители избираются на сессии Парламента тайным голосованием 3/4 от числа присутствующих.

 

Права и обязанности Президента Школьного парламента:

1.         Организует работу сессий.

2.         Определяет приоритетные направления работы Парламента для дальнейшего согласования на сессии.

3.         Принимает участие в создании и курирует работу постоянных комиссий.

4.         Осуществляет связь с администрацией школы, с Советом школы, с     педагогическим советом, с представителями родительского комитета школы и с     общественными организациями района и города.

4.         Может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.

 

             Права и обязанности заместителей Президента Школьного   парламента:

 

1.         Осуществляют общее руководство профильными комиссиями.

2.         Во время отсутствия Президента Школьного парламента

один из его заместителей выполняет его обязанности.

5.         Дополнительные обязанности определяются Школьным парламентом

 

Права и обязанности председателей постоянных комиссий:

 

1.         Постоянные комиссии формируются по наиболее важным для школы направлениям работы на принципах добровольного вхождения в комиссию.

2.         Председатель комиссии выбирается на заседании комиссии простым большинством голосов при открытом голосовании.

3.         Председатель постоянной комиссии составляет план работы комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует их работу.

4.         От имени комиссии участвует в формировании повестки дня очередной сессии Школьного парламента.

 

 

5.         Докладывает о результатах работы комиссии на сессии.

6.         Принимает участие в работе совета школы.

7.         Принимает участие в формировании, в случае необходимости, временных комиссий (например, конфликтной комиссии, комиссии по подготовке к празднику и т.п.).

 

Порядок обсуждения вопросов на сессии Школьного парламента:

1.         Перечень обсуждаемых вопросов передается участникам сессии в письменном виде не позднее 3-х дней до ее начала.

2.         Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений.

3.         Ведется протокол сессии, который подписывается Президентом Школьного парламента и секретарем.

4.         После обсуждения вопроса принимается постановление, которое записывается в протокол после голосования.

 

Порядок разрешения конфликтов:

Для разрешения конфликтов создаются временные конфликтные комиссии, а для разрешения споров - согласительные комиссии, которые работают по составленному ими регламенту. Состав комиссии утверждается на сессии, а в период между сессиями - председателем Школьного парламента.

 

Порядок сообщения результатов работы Школьного парламента:

 

       Об итогах работы парламентской сессии или Координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды и школьное радио.

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz