За 10 лет у нас разработана целая система
гражданско-правового образования, в которую включены следующие компоненты:
- тематические уроки;
- интегрированные предметы и учебные курсы;
- система воспитательной работы;
- внеурочные формы деятельности;
- система дополнительного образования;
- внешкольные социальные проекты,
т.е. весь уклад жизни школы.
Создание модели правового пространства школы
основывалось на взаимодействии всех участников педагогического сообщества –
педагогов, учащихся и их родителей, так как только при таком взаимодействии
личность ребенка будет развиваться наиболее гармонично.
Знаниевый компонент реализуется через:
1. Расширение образовательной области «Обществознание»
2. Введение
дополнительных курсов, сопутствующих этико-правовому и социальному
направлению работы школы.
3. Реализацию дополнительных учебных кружков и клубов.
Социально полезное отношение к правовым явлениям
формируется у учащихся через принятие решений и ответственность за их
воплощение в системе работы органа самоуправления – «Школьный парламент». Формированию
правовой культуры учащихся также способствует взаимодействие с социальными
партнерами, например Дом детского творчества, семейная гостиная, КЦТТ,
особенно с инспектором ОДН 51 ОМ Лепиной Верой Александровной.
Одним из показателей успешного опыта работы нашего
ОУ является отсутствие преступлений и уменьшение количества правонарушений,
несмотря на сложный контингент детей. Мы не готовим юристов, а воспитываем
законопослушных граждан.
|