№ школы |
№ 637 |
Учреждение |
Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 637 Московского административного Санкт-Петербурга. 196135, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, тел. 708-30-86 e-mail school637@spb.edu.ru |
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО). Общий объём описания сущностных характеристик |
«Гражданско-правовое образование учащихся» Деятельность учреждения в рамках Концепции этико-правового образования Санкт-Петербурга и с учетом современных тенденций социальных преобразований в России. Создание условий для ориентации учебно-воспитательного процесса на приобретение всеми участниками УВП знаний гражданско-правового и общественно-правового характера, перехода к активной жизненной позиции гражданина РФ. |
Источник изменений. (противоречия, новые средства обучение, новые условия образовательной деятельности, и др.) |
Сложность контингента учащихся, большая часть учащихся из неполных, малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях и не являющихся коренными жителями СПб. Желание сделать школу привлекательной для детей и родителей и в то же время дать им шанс получить новые дополнительные знания из области гражданско-правовых отношений. Наличие обобщенного опыта работы педагогов и социальных партнеров в направлении гражданско-правового образование учащихся. Возрастающее значение гражданско-правового образования и большое внимание Президента РФ к защите прав и свобод граждан России к воспитанию активных и сознательных граждан правового государства. Влияние на деятельность педагогического сообщества Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010», где большое внимание уделяется гражданско-правовому образованию учащихся. |
Идея изменений. (в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, д.р.) |
Создание модели единого правового пространства школы, в результате влияния которого на всех участников учебно-воспитательного процесса повысится правовая культура личности каждого, повысится правовая ответственность, возникнут условия для формирования активной гражданской позиции и дальнейшей самореализации и социализации личности. Модель выпускника школы сочетает единство правовых знаний, социально полезное отношение к правовым явлениям и правомерное поведение. |
Концепция изменений. (способы их преимуществ перед аналогами и новизна, ограничение, трудоёмкость, риски) |
1.Ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие ключевых компетенций учащихся в социальной, гражданско-политической и бытовой сфере. 2.Интеграция практически всех учебных программ школы с элементами права для осуществления целенаправленного, эффективного правового образования учащихся, ориентированного на формирование гуманистической и демократической правовой культуры личности. 3. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся. 4.Развитие широкой сети дополнительного образования учащихся на базе ОУ, как элемента развития и социализации учащихся. 5. Обеспечение успешного и систематического социального партнерства с различными учреждениями образования, органами муниципальной власти, детскими общественными организациями. |
Условия реализации изменений. ( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Для успешной реализации программы осуществляется: 1.Систематическое повышение квалификации сотрудников учреждения по проблеме гражданско-правового образования учащихся, которое осуществляется как через КПК на базе АППО и НМЦ района, так и через систему внутришкольных семинаров, педсоветов и мероприятий. 2.Создана система самоуправления учащихся (школьный парламент «Бригантина») и целенаправленная работа по совершенствованию органа ученического самоуправления. 3.Участие школьников в общественно-политических мероприятиях и акциях районного и городского уровней. 4.Социально-педагогическое партнерство с учреждениями дополнительного образования учащихся, органами муниципальной власти, инспектором ОППН. 5. Создается и постоянно расширяется информационное образовательное пространство школы: оборудованы 3 компьютерных класса, существует внутришкольная локальная сеть и выход в Интернет, имеется школьная библиотека и медиатека с материалами по правоведению. |
Публикации. (о представленном инновационном педагогическом опыте) |
Сборник НМЦ Московского района «Встречая перемены», 2009 год. |
Результат изменений. |
Основным результатом деятельности школы является отсутствие правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся школы. 1.Каждый год, школа получает свидетельство «Социально-активная школа» 2. Школа является учредителем и коллективным членом общественного педагогического движения «Рождение гражданина. За гражданственность, гражданское образование, свободу и достоинство личности» 3. Является коллективным членом Ассоциации школ правоведения. 4. Победитель Национального проекта «Образование» в номинации «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга». 5. Всероссийский конкурс «Модель ученического самоуправления – Школьный Парламент» - 2 место. 6. Победитель в городском этапе Всероссийского конкурса «Овеянный славой флаг наш и герб» 7. Дипломант заочного тура конкурса журналистики в номинации «Лучшая газета». 8. Дипломант Городского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России». 9. Участник ежегодных фестивалей прессы ДОО «Чтоб услышали» 10. Школа сотрудничает с ОО «Санкт-Петербург за
экологию Балтики» и участвует в
международной программе «Эко-школы /Зеленый флаг/» по экологическому
образованию и управлению. По итогам года, в |
Описание инновационного опыта школы. Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание школой своего инновационного опыта объёмом до 1800-2000 знаков. |
За 10 лет у нас разработана целая система гражданско-правового образования, в которую включены следующие компоненты: - тематические уроки; - интегрированные предметы и учебные курсы; - система воспитательной работы; - внеурочные формы деятельности; - система дополнительного образования; - внешкольные социальные проекты, т.е. весь уклад жизни школы. Создание модели правового пространства школы основывалось на взаимодействии всех участников педагогического сообщества – педагогов, учащихся и их родителей, так как только при таком взаимодействии личность ребенка будет развиваться наиболее гармонично. Знаниевый компонент реализуется через: 1. Расширение образовательной области «Обществознание» 2. Введение дополнительных курсов, сопутствующих этико-правовому и социальному направлению работы школы. 3. Реализацию дополнительных учебных кружков и клубов. Социально полезное отношение к правовым явлениям формируется у учащихся через принятие решений и ответственность за их воплощение в системе работы органа самоуправления – «Школьный парламент». Формированию правовой культуры учащихся также способствует взаимодействие с социальными партнерами, например Дом детского творчества, семейная гостиная, КЦТТ, особенно с инспектором ОДН 51 ОМ Лепиной Верой Александровной. Одним из показателей успешного опыта работы нашего ОУ является отсутствие преступлений и уменьшение количества правонарушений, несмотря на сложный контингент детей. Мы не готовим юристов, а воспитываем законопослушных граждан. |
Экспертное заключение. Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений. |
|
Карта инновационного опыта школы (ПНПО)