Пятница, 26.04.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ СОШ №637

Меню сайта
Форма входа

Карта инновационного опыта школы (ПНПО).

Карта инновационного опыта школы (ПНПО)

№ школы

637

Учреждение

Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 637 Московского административного Санкт-Петербурга. 196135, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, тел. 708-30-86

e-mail    school637@spb.edu.ru

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО).

Общий объём описания сущностных характеристик

«Гражданско-правовое образование учащихся»

 

Деятельность учреждения в рамках Концепции этико-правового образования Санкт-Петербурга и  с учетом современных тенденций  социальных преобразований в России. Создание условий  для ориентации учебно-воспитательного процесса на приобретение всеми участниками УВП знаний гражданско-правового  и общественно-правового характера, перехода к активной жизненной позиции гражданина РФ.

Источник изменений.

(противоречия, новые средства обучение, новые условия образовательной деятельности, и др.)

Сложность контингента учащихся, большая часть учащихся из неполных, малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях  и не являющихся коренными жителями СПб.

Желание сделать школу привлекательной  для детей и родителей и в то же время дать им шанс получить новые дополнительные знания из области  гражданско-правовых отношений.

Наличие обобщенного опыта  работы педагогов и социальных партнеров  в направлении гражданско-правового образование учащихся.

 Возрастающее значение гражданско-правового образования и большое внимание Президента РФ к защите прав и свобод граждан России к воспитанию активных и сознательных граждан правового государства.

Влияние на деятельность педагогического сообщества Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010»,  где большое внимание уделяется гражданско-правовому образованию учащихся.

Идея изменений.

(в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, д.р.)

Создание  модели единого правового пространства школы, в результате влияния которого на всех участников учебно-воспитательного процесса повысится правовая культура личности каждого, повысится правовая ответственность, возникнут условия для формирования активной гражданской позиции и дальнейшей самореализации  и социализации личности. Модель выпускника школы сочетает единство правовых знаний, социально полезное отношение к правовым явлениям и правомерное поведение.

Концепция изменений.

(способы их преимуществ перед аналогами и новизна, ограничение, трудоёмкость, риски)

1.Ориентация  учебно-воспитательного процесса на развитие ключевых компетенций учащихся в социальной, гражданско-политической и бытовой сфере.

2.Интеграция практически всех учебных программ школы с элементами права для осуществления целенаправленного, эффективного  правового  образования учащихся, ориентированного на формирование гуманистической и демократической правовой культуры личности.

3. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся.

4.Развитие широкой сети дополнительного образования учащихся на базе ОУ, как элемента  развития и  социализации учащихся.

5. Обеспечение успешного и систематического социального партнерства с различными учреждениями образования, органами муниципальной власти, детскими общественными организациями.

Условия реализации изменений.

( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для успешной реализации программы осуществляется:

1.Систематическое повышение квалификации сотрудников учреждения по проблеме гражданско-правового образования учащихся, которое осуществляется как через КПК на базе АППО и НМЦ района, так и через  систему внутришкольных семинаров, педсоветов и мероприятий.

2.Создана система самоуправления учащихся (школьный парламент «Бригантина») и  целенаправленная работа по совершенствованию органа ученического самоуправления.

3.Участие  школьников в общественно-политических мероприятиях и акциях районного и городского уровней.

4.Социально-педагогическое партнерство с учреждениями дополнительного образования учащихся,  органами муниципальной власти, инспектором ОППН.

5. Создается и постоянно расширяется  информационное образовательное пространство школы:  оборудованы 3 компьютерных класса, существует внутришкольная локальная сеть и выход в Интернет, имеется школьная библиотека и медиатека с материалами по правоведению.

Публикации.

(о представленном инновационном педагогическом опыте)

Сборник  НМЦ Московского района «Встречая перемены», 2009 год.

Результат изменений.

Основным результатом  деятельности школы является отсутствие правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся школы.

1.Каждый год, школа получает свидетельство

 «Социально-активная школа»

2. Школа является учредителем и коллективным членом общественного педагогического движения «Рождение гражданина. За гражданственность, гражданское образование, свободу и достоинство личности»

3. Является коллективным членом Ассоциации школ правоведения.

4. Победитель Национального проекта «Образование» в номинации «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга».

5. Всероссийский конкурс «Модель ученического самоуправления – Школьный Парламент» - 2 место.

6. Победитель в городском этапе Всероссийского конкурса «Овеянный славой флаг наш и герб»

7. Дипломант заочного тура конкурса журналистики в номинации «Лучшая газета».

8. Дипломант Городского этапа Всероссийской акции

 «Я – гражданин России».

9. Участник ежегодных фестивалей прессы ДОО «Чтоб услышали»

10. Школа сотрудничает с ОО «Санкт-Петербург за экологию Балтики» и  участвует в международной программе «Эко-школы /Зеленый флаг/» по экологическому образованию и управлению. По итогам года, в 2006 г., за работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся школа получила второй престижный европейский символ «Зеленый флаг».

 

Описание инновационного опыта школы.

Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание школой своего инновационного опыта объёмом до 1800-2000 знаков.

За 10 лет у нас разработана целая система гражданско-правового образования, в которую включены следующие компоненты:

- тематические уроки;

- интегрированные предметы и учебные курсы;

- система воспитательной работы;

- внеурочные формы деятельности;

- система дополнительного образования;

- внешкольные социальные проекты,

т.е. весь уклад жизни школы.

Создание модели правового пространства школы основывалось на взаимодействии всех участников педагогического сообщества – педагогов, учащихся и их родителей, так как только при таком взаимодействии личность ребенка будет развиваться наиболее гармонично.

Знаниевый компонент реализуется через:

1.       Расширение образовательной области «Обществознание»

2.        Введение дополнительных курсов, сопутствующих этико-правовому и социальному направлению работы школы.

3.       Реализацию дополнительных учебных кружков и клубов.

Социально полезное отношение к правовым явлениям формируется у учащихся через принятие решений и ответственность за их воплощение в системе работы органа самоуправления – «Школьный парламент». Формированию правовой культуры учащихся также способствует взаимодействие с социальными партнерами, например Дом детского творчества, семейная гостиная, КЦТТ, особенно с инспектором ОДН 51 ОМ Лепиной Верой Александровной.

Одним из показателей успешного опыта работы нашего ОУ является отсутствие преступлений и уменьшение количества правонарушений, несмотря на сложный контингент детей. Мы не готовим юристов, а воспитываем законопослушных граждан.

Экспертное заключение.

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.

 





Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz